Логотип

 

 blagodarnost sadovnish page 0001
 Сертификат

  

60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина

Всероссийский конкурс «Большая перемена»

Каникулы с 25 октября по 3 ноября 2021

С 25 октября по 3 ноября для всех классов объявлены каникулы.

Дети приступят к учебе после праздничных и выходных дней 8 ноября.

Расписание внеклассных онлайн-мероприятий, распорядительные документы, рекомендации и другие материалы смотрите в разделе "Дистанционный режим обучения"дистанционный режим обучения

Функциональная грамотность обучающихся

f27.08.2021

В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство . Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач (Из указа Президента России от 7 мая 2018 года: Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования). Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Следовательно, обществу нужен человек функционально грамотный, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям.Функциональная грамотность – понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления.                                                                                       На развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы:

  • содержание образования (образовательные стандарты, учебные программы);
  • формы и методы обучения;
  • система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
  • программы внешкольного, дополнительного образования;
  • модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);
  • наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;
  • активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

PISA – аббревиатура от Programme for International Student Assessment, что переводится как «Международная программа по оценке образовательных достижений учеников». Она представляет собой мероприятие, которое проводят для оценки уровня школьного образования и соответствия знаний современных детей.

Объектами анализа мероприятий в рамках PISA являются подростки пятнадцати лет.

Оценивается грамотность учеников:

-математическая,

-естественнонаучная,

-читательская.

Но это не главное: в первую очередь смотрят, как пятнадцатилетние школьники умеют применять свои школьные знания в повседневности для выполнения множества задач в разных областях жизни: в сфере финансов, степени интегрированности в социум и преодолении разного рода препятствий.

Программа PISA во многом отличается от других имеющихся систем оценки.

В ней присутствуют:

-Охватываемость. В тестировании участвует множество стран мира.

-Настрой на будущее. Подростки, участвовавшие в проверке, впоследствии представляются, сообщают о своей мотивации к продолжению учиться дальше после школы, о методиках получения дополнительных знаний и умений.

-Ориентация на политику, что предполагает связь между результатами учебы с данными о происхождении учеников, их социальным статусом и вещи, которые могут повлиять на усвоение школьных знаний и умений.

-Систематичность и планомерность – государства-участники имеют возможность следить за динамикой успешности достижения в сфере образования.

Организатор мероприятия – Организация экономического сотрудничества и развития (OECD). В России же программу реализует бюджетное учреждение ФИОКО – Федеральный институт оценки качества образования.

Что оценивается?

В ходе программы PISA исследуют применение информации, полученной детьми в школе, на практике по трем направлениям:

Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.

Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия.

Естественнонаучная грамотность – ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее актуальных в мировом масштабе.

Помимо трех перечисленных присутствует четвертое направление – как правило, каждый год оно разное. К примеру, в 2012 году дополнительной темой изучения была финансовая грамотность, в 2015 рассматривалось решение проблем, а в 2018 – глобальные компетенции.

Дополнительной темой исследования PISA -2022 же будет креативное мышление. Почему именно оно вошло в международное оценивание 2022 года? Очень просто: в современном мире ценится нестандартный творческий подход во всех областях деятельности.

Проверка включает в себя:

-тесты по всем четырем предметным областям на компьютере – времени на ответы дается два часа;

-анкета для школьников, в которую входят вопросы о личном опыте, статусе, отношении к образованию, знанию финансовых вопросов, умении коммуницировать и пользоваться информацией – всего на заполнение анкеты дается сорок девять минут;

-анкета для преподавателей или руководителей, необходимая для выявления факторов, определяющих разность в системах образования стран-участников.

Помимо всего прочего, в дополнении есть анкеты для родителей и финансовые вопросы к администрации. Решать тест и анкету школьники могут последовательно или в разные дни – как посчитают нужным.

Основное направление исследования цикла Pisa-2022 – математическая грамотность, в виде дополнительного предмета добавили креативное мышление. В 2022 году в рамках международного исследования PISA будет целенаправленно проводиться оценка частого применения математики в важнейших жизненных аспектах: в обществе, профессии и лично.

Фокус исследования PISA -2022 в первую очередь – это математические рассуждения. Под ним подразумевается правильная оценка и интерпретация, рациональное применение и грамотная формулировка полученной информации. При этом необходимо, чтобы испытуемый мог уметь использовать навыки в четырех сферах жизни: личной, научной, профессиональной и общественной.

Помимо всего прочего, добавлены наиболее важные в XXI веке навыки, в частности, информационные и коммуникативные технологии. В соответствии с концепцией интеграции ИКТ в исследование PISA-2022 предполагается, что ученик должен быть креативным, инициативным, мыслил критически, умел пользоваться информацией и коммуникацией.

Тестовые задания бывают двух типов:

Стандартные – обыкновенные задания, в которых описывают проблемы и вопросы.

Интерактивные – задания с интерактивными материалами, оформленные в виде компьютерной симуляции. Можно сравнить это с компьютерной игрой: тестируемый будто бы оказывается в виртуальной реальности, где ему приходится решать ситуации, так похожие на реальные. Во время подобных тестов ученику задаются вопросы, предполагающие разного рода варианты ответа и дальнейшие действия.

Все эти задания могут проводиться в разном формате: можно выбирать один или несколько правильных ответов, как в стандартных тестах, а можно дать конкретный ответ, объясненный максимально подробно, порой требуя от ученика решения конкретной проблемы.

Посмотреть или даже порешать пробные задания всегда можно – они находятся на официальном сайте ФИОКО. Результаты проведенного тестирования любого направления становятся доступны не раньше, чем через год – а если быть точнее, то в конце года. К примеру, итоги PISA-2022 будут доступны в декабре 2023-го.

Значимость международных исследований, в том числе PISA, крайне высока, ведь, проводя подобные во всем мире, каждая страна будет знать свой уровень, плюсы и минусы в определенных сферах, а значит, будет, к чему стремиться.

Исследование PISA-2022 поможет улучшить систему образования и покажет, в какую сторону сделать упор в школах.

Сайт ТолВики Категория - Функциональная грамотность

Дорожная карта МБУ "Лицей №51" по формированию функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов на 2021-2022учебный год (копия PDF)
Приказ №298-ОД от 26.08.2021 "О создании рабочей группы и утверждении дорожной карты по формированию функциональной грамотности обучающихся" (копия PDF)

 

Государственная итоговая аттестация

ГИА-9

ГИА-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГИА-9

OGE

Государственная итоговая аттестация. 9 классы

2020-2021 учебный год

График проведения контрольных работ в 9 классах

С 18 мая по 21 мая 2021 в 9 классах будут проведены контрольные работы. Время  начала КР по всем учебным предметам 10.00

Название учебного предмета Продолжительность выполнения экзаменационной работы Дата проведения контрольной работы
Литература

3 часа 55 минут

(235 минут)

18.05.2021
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

2 часа 30 минут

(150 минут)

18.05.2021
Физика

3 часа

(180 минут)

19.05.2021
Химия 20.05.2021
Обществознание 20.05.2021
География

2 часа 30 минут

(150 минут)

21.05.2021
Иностранный язык (английский)  письменная часть + раздел «Говорение») 120 минут +15 минут 21.05.2021

Резервные сроки проведения контрольных работ не предусмотрены

Места проведения государственной итоговой аттестации определяются в соответствии с Распоряжением Министерства науки и образования Самарской области.

График индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов МБУ «Лицей № 51» (1 корпус)

График индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов МБУ «Лицей № 51» (2 корпус)

Приказ Минпросвещения России №162/471 от 12.04.2021 «Об утверждении единого расписания ОГЭ»

Приказ Минпросвещения России №163/472 от 12.04.2021 «Об утверждении единого расписания ГВЭ»

Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 №256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021»

Приказ Минпросвещения России №104/306 от 16.03.2021 «Об особенностях проведения  государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году»

Изменения в порядке проведения ГИА-9 в 2021 году 

Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования

Распоряжение МОиН Самарской области № 422-р от 30.04.2021 «Об утверждении Инструкции для организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования  в пунктах проведения экзамена на территории Самарской области в 2021 году»

Разъяснения об особенностях проведения итогового собеседования по русскому языку в 2020-2021 учебном году

Об утверждении сроков и мест подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании по русскому языку и ГИА по программам ООО на территории Самарской области в 2020-2021 учебном году

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году

Памятка для участников итогового собеседования 

Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2021 № 158-р «О внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 11.12.2020 № 1105-р «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Самарской области в 2020-2021 учебном году»

Заявление на ОГЭ 

Контрольные работы

Распоряжение МОиНСО № 407-р от 27.04.2021 «О проведении контрольных работ для обучающихся 9 классов на территории Самарской области в 2021 году»

 Результаты ОГЭ и графики подачи апелляций

Получены результаты экзаменов в форме ОГЭ по русскому языку за 24.05.2021 года.

Официальной датой ознакомления участников ГИА с результатами считается

03.06.2021 года.

ГРАФИК ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИЙ:

04.06.2021 года - с 08:00 часов до 16:00 часов в МБУ «Лицей № 51»

 

Получены результаты экзаменов в форме ОГЭ по математике

за 27.05.2021 года .

Официальной датой ознакомления участников ГИА с результатами считается 07.06.2021 года.
ГРАФИК ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИЙ:

08.06.2021 года- с 08:00 часов до 16:00 часов,
09.06.2021 года- с 08:00 часов до 11:00 часов в МБУ "Лицей №51".


Статистика результатов ОГЭ за три года

 

Цель акции «ОГЭ для родителей»: психологическая подготовка родителей и выпускников к государственной итоговой аттестации, информирование родительской общественности об условиях проведения экзаменов.

Родители выпускников пройдут все основные процедурные этапы экзамена: размещение личных вещей в заранее определенном месте, организованный вход в ППЭ по документу, проверка металлоискателем, вход в аудиторию, рассадка, инструктаж и заполнение бланков.

Акция - прекрасный помощник выпускникам и их родителями в снятии лишнего напряжения, связанного с подготовкой к ГИА. Тем более что в самих испытаниях нет ничего страшного, стоит только подготовиться, потренироваться, и все пройдет успешно.

Желаем всем выпускникам успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦУР63 "Решаем проблемы вместе"

Дистанционное обучение

Диплом Свидетельство
 
Телефон доверия 8-800-2000-122 Телефон доверия

Генезис

Билет в будущее

170 лет Самарской губернии

Десятилетие детства в России

ЭкоВоз

Пройди подготовку

Детский Технопарк «Кванториум»

 

 

 АСУ

 

Некуда спешить

1360705344 nekuda speshit

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Социальные ролики о Семье

семья

 

Урок на всю жизнь

Портал мэрии г.о. Тольятти

 

Учредитель:
Администрация городского округа Тольятти
445011 Россия, г. Тольятти, пл.Свободы, 4
Факс: 8(8482)22-56-66
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный портал Администрации городского округа Тольятти

Цветок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Лицей №51"

(МБУ "Лицей №51")

Адрес: 445037,

Самарская обл, г. Тольятти,

ул. Фрунзе, 12


Тел. 8 (8482) 352331
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Статистика посещений сайта

Яндекс.Метрика

Наш город

Официальный портал департамента образования администрации городского округа Тольятти

Политика и пользовательское соглашение