logotip 2024

 

11 sam obl
 blagodarnost sadovnish page 0001
 diplom 2020 2021
Diplom MOIN 2021
Diplom MOIN 2022 2023
 Diplom MOIN 2023
 sam obl 12
sertifikat proekta
Muzey sertif svid

  

Всероссийский конкурс «Большая перемена»

Инженерные классы

В 2023-2024 учебном году на базе 7, 10 ( инженерного профиля) классов будут открыты инженерные группы авиастроительного профиля.
В этих группах, в дополнение к углублённому изучению математики (7, 10 классы), физики и информатики (10 классы), вводится курс внеурочной деятельности «3D-моделирование».

Инженерный класс – это новая модель образования по программам общеобразовательных и дополнительных предметов. Проект помогает школьникам определиться с направлением будущей технической профессии и получить дополнительные знания.

Цели проекта:

- Развитие предпрофильных и профильных классов, реализующих естественнонаучный профиль инженерной направленности.

- Создание качественной модели профильного обучения, которая подготовит школьников к освоению будущей профессии по инженерной специальности.

- Формирование контингента абитуриентов для высших учебных заведений.

- Привлечение школьников к научно-исследовательской работе.

В инженерном классе, кроме профильного изучения предметов технической направленности, есть возможность сразу познакомиться с инженерными специальностями и попробовать себя в них.

Информационная страница проекта Инженерные классы http://судоавиакласс.рф/ 

Приказ Министерства образования и науки Самарской области  от 17.0.2023 г. №193-од "О создании региональной межведомственной комиссии по функционированию "инженерных классов" авиастротельного профиля на территории Самарской области" (копия.PDF)

Учебный план инженерных классов

Учебный план основного общего образования (6-9 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Лицей №51» на 2022-2023 учебный год (Электронный документ.PDF)

Учебный план среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Лицей №51» на 2022-2023 учебный год (Электронный документ.PDF)

Программы в инженерных классах

Рабочая программа учебного предмета "Математика: алгебра, геометрия (углубленный уровень) 7-9 класс" (Электронный документ.PDF)             

Рабочая программа учебного предмета "Физика 7-9 класс" (Электронный документ.PDF

Рабочая программа учебного предмета "Информатика 7-9 класс" (Электронный документ.PDF)

Рабочая  программа учебного предмета "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия  (углубленный уровень) 10-11 класс" (Электронный документ.PDF)

Рабочая  программа учебного предмета "Физика (углубленный уровень) 10-11 класс" (Электронный документ.PDF)

Рабочая  программа учебного предмета "Информатикаи (углубленный уровень) 10-11 класс" (Электронный документ.PDF)

 План внеурочной деятельности в инженерных классах

План внеурочной деятельности инженерных классов по профилю «авиастроение» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Лицей № 51» на 2022-2023 учебный год (копия.PDF)

Программы внеурочной деятельности в инженерных классах

Рабочая программа элективного курса  "Автоматизированное черчение" (среднее общее образование)(Электронный документ.PDF)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Заочная физико-техническая школа при МФТИ 10-11 класс (среднее общее образование)(Электронный документ.PDF)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Заочная физико-техническая школа при МФТИ 7-9 класс" (основное общее образование) (Электронный документ.PDF)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Робототехника"(основное общее образование) (Электронный документ.PDF)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "3D - моделирование"(основное общее образование) (Электронный документ.PDF)

Программы дополнительного образования в инженерных классах

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инженер авиастроительногопрофиля» (основное общее образование) (копия. PDF)

 

ing1 ing2
ing3 ing4
ing5 ing6
ing7 ing8

ing9

Перечень задействованных участников проекта по запросу профильных инженерных классов на территории Самарской области с 01.09.2022 (копия.PDF)

Концепция создания и реализации деятельности иненерных классов авиастротельного профиля в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г.о. Тольятти МБУ "Лицей №51" (копия.PDF)

План внеурочной деятельности инженерных классов по профилю «авиастроение» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Лицей № 51» на 2022-2023 учебный год (копия.PDF)

2023/2024 учебный год

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Diplom Prychin

 

Fotoram.io 09.03.2024

 

Fotoram 06.02.2024

Fotoram.io 26.01.024Завершился региональный этап IХ Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям в Самарской области!
Ребята - большие молодцы, каждый вложил много усилий, чтобы достичь результатов. Подведены итоги отборочного этапа в номинации 3D-моделирование по возрастным категориям:
3D-моделирование, 5-6 класс:
-Безделин Максим и Каракозов Матвей, ДТ Кванториум г. Тольятти, руководитель Постников Иван Юрьевич
-Грачев Егор и Шагаров Яромир, ДТ Кванториум г. Тольятти, руководитель Постников Иван Юрьевич
-Смирнов Тимофей и Кореньков Камиль, Гимназия № 77 г. Тольятти, руководитель Назарова Луиза Раильевна
3D-моделирование, 7-8 класс:
-Романов Николай и Ненашев Александр, Лицей № 67 г. Тольятти, руководитель Чуносов Алексей Анатольевич
-Магай Григорий и Балашова Екатерина, Школа № 58 г. Тольятти, руководитель Измаева Салима Паншаровна
-Зинченко Екатерина и Крутолапова Мария, Лицей № 51 г. Тольятти, руководитель Вдовина Елена Андреевна
Олимпиада объединяет талантливых и целеустремленных ребят, готовых покорять новые вершины знаний в сфере 3D-технологий, трудиться и совершенствовать свои знания и навыки, чтобы в будущем добиться больших результатов. До встречи в финале!
Также в январе в Самарской области пройдут отборочные этапы по другим направлениями олимпиады, график проведения мероприятий на сайте: https://vk.cc/cu0pYg
Организатор - Ассоциация Внедрения инноваций в сфере 3Д-образования совместно с ПИШ «Цифровой инжиниринг» СПбПУ Петра Великого и РГПУ имени А. И. Герцена

 

2022/2023 учебный год

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

VI открытый межрегиональный конкурс научных и инженерных проектов обучающихся образовательных организаций "Приволжский научно - инженерный конкурс "Потнциал"

Frolov 51 Guravlev 51 Komrakov 51
Nosov 51 Prychin 51 Ribkina 51
Sargtvskay 51 Skiba 51 Sokolova 51

Участник креативного блока летнего интенсива "Дизайн CITY"

Fotoram.io 27.08.2023

Участники интеллектуальной игры "Беспилотные авиационные системы (БАС)"

Fotoram.io 14.08.2023

IT-каникулы "Искусственный интеллект". Подводим итоги!

Fotoram.io 26.06.2023

 

Fotoram.io 25.06.2023

За участие в региональном фестивале"Культура в цифре" участников клуба наградили сертификатом! Поздравляем!!

hraniteli pamyti 2023

XXI Российское соревнование юных исследователей "Шаг в будущее, Юниор"

Fotoram.io 06.04.2023

Поздравляем победителей Олимпиады - кроссворда по техническому творчеству “ТЕХНО-Алфавит” областного проекта Марафон «Академия технического творчества»!

Пряхин Дмитрий Евгеньевич

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей № 51», 6 класс

МАКЕТ ВОЗДУШНОГО АВИАНОСЦА ДИРИЖАБЛЯ-НОСИТЕЛЯ БПЛА «ДРОФА»

Автор представляет концепцию дирижабля-носителя БПЛА, как наиболее перспективного направления развития дирижаблестроения. Итогом работы стал макет-схема воздушного авианосца.

В XXI веке в военно-воздушных силах  ведущих стран мира начинается активное внедрение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Причем  рассматривается применение БПЛА как отдельно (по одиночке или в группах), так и в связке с пилотируемыми боевыми самолётами и вертолётами. Развитие беспилотной авиации позволит в будущем создать летающие авианосцы на базе дирижаблей.

Изучая данный вопрос, перед автором встали вопросы: Каким может быть современный авианесущий дирижабль? В чем преимущества дирижаблей в качестве носителей перед транспортными самолетами? Как можно использовать современные технические достижения в дирижаблестроении, ведь опыт их использования  уже реализовывался в XX веке?

Проблема заключается в том, что большинство специалистов считают тихоходность и парусность главной проблемой дирижаблей. Однако, для воздушного авианосца это значения не имеет. Дирижабль может неделями находиться на одном месте на довольно большой высоте, где меньше ветра, не требует взлетно-посадочной полосы, может иметь несопоставимые с самолетами внутренние помещения, перевозить очень тяжелые и крупногабаритные грузы.

Приступая к работе над проектом, автором была изучена литература по истории дирижаблей, а также современный российский и зарубежный опыт в данном направлении. Целью данного проекта стало создание макета дирижабля-носителя БПЛА под рабочим названием «Дрофа».

Наиболее перспективными направлениями развития дирижаблей можно считать обеспечение разведки и ретрансляции связи, а также доставку массивных крупногабаритных грузов на большие расстояния с возможностью работы на необорудованных площадках. Данный проект направлен на развитие дирижаблей как воздушных авианосцев, носителей  беспилотников, в том числе и ударных, для применения, например, в локальных конфликтах против противника.

Использовать дирижабль, который может нести беспилотники, можно в том случае, если необходимо получить постоянный контроль над определенной территорией, а нахождение дирижабля-носителя вблизи этой территории  обеспечит минимальное время реакции.

Помимо основной задачи – носитель и заправщик беспилотников, воздушный авианосец «Дрофа» может выполнять широкий спектр задач радиоэлектронной борьбы, а также патрулирования протяжённых участков государственной границы России и перевозка грузов на большие расстояния.

В современном дирижаблестроение используют три типа конструкции: мягкий, полужесткий и жесткий. По моему мнению, третий тип конструкции наиболее подходит для воздушного авианосца. Жесткий каркас  дирижабля «Дрофа» имеет аэродинамическую форму для увеличения подъемной силы и состоит из продольных (шпангоуты) и поперечных элементов (стингеры). Они могут быть изготовлены из дюралюминиевых профилей, углепластика или из других современных композитных материалов. Жесткий каркас сделает дирижабль более безопасным, например, даже при утечке гелия, транспортник не утратит аэродинамическую форму.

Каркас будет обтянут специальной аэродинамической оболочкой, которая в состоянии противостоять внешним атмосферным нагрузкам. Хвост составляет единое целое с каркасом дирижабля. Хвостовое оперение состоит из двух больших вертикальных килей, оканчивающихся рулями направления, двух массивных горизонтальных стабилизаторов с рулевыми устройствами.

1 ingener

Рисунок 1 «Дирижабль-носитель БПЛА «Дрофа»

Над горизонтальными стабилизаторами размещены платформы для базирования и запуска БПЛА.  Платформы могут вмещать в себя 6  тяжелых ударных  и до 16 легких  беспилотников  с каждой стороны (см. рис.1). На дирижабле «Дрофа» могут быть использованы как средние БПЛА, типа «Орион» и «Форпост М», так и лёгкие типа «Орлан 3 М», «Орлан 10», «Тахион» и «Пчела 1Т» с модулем возвращения на место запуска. Подъемной силой для дирижабля будет служить газ: гелий или возобновляемый  водород. Изолированные друг от друга газовые баллоны будут находиться в отсеках, разделенных шахтами.

Поскольку при полной загрузке дирижабль «Дрофа» станет тяжелее воздуха, то архимедовой силы будет недостаточно, чтобы преодолеть земное притяжение. Поэтому, для вертикального взлета, а также для маневрирования в горизонтальной плоскости дирижабль «Дрофа» оснащен одним основным винтовым двигателем с переменным вектором тяги и двумя дополнительными винтовыми двигателями по сторонам (см. рис. 1).

На верхней поверхности дирижабля находятся гибкие солнечные панели, которые питают систему энергоснабжения (см. рис.2). Для энергообеспечения в ночное время, можно использовать аккумуляторные батареи или топливные элементы. Во встроенной гондоле находится центр дистанционного управления системами, радиооборудование, средства радиолокационной и тепловизионной разведки, мониторинга, специальное оборудование для запуска БПЛА,  и т.д.

2 ingener

Рисунок 2 «Дирижабль-носитель БПЛА «Дрофа»

Небесный авианосец «Дрофа» должен подниматься на высоту свыше 5 км вблизи зоны дежурства, чтобы максимально быстро выполнить поставленные задачи. Помимо этого, он может быть оснащён средством противодействия атакам ПЗРК. Обнаружение противника будет осуществляться как средствами разведки БПЛА, так и средствами разведки дирижабля-носителя, который после обнаружения цели направляет на неё ближайший БПЛА. Задача – уничтожить любую обнаруженную цель в кратчайшее время. Дирижабль-носитель «Дрофа», таким образом, будет осуществляет постоянное, круглосуточное, воздействие  и упростить прорыв ПВО противника или, в случае необходимости, уничтожить контрабандистов, террористические группы или просто защитить воздушное судно.

3 ingener

Рисунок 3 «Сценарий боевого использования»

 Отсутствие экипажа и автономное энергоснабжение позволит уменьшить вероятность потерь. Не смотря на то, что дирижабль-носитель «Дрофа» небесный авианосец, он должен  максимально помогать операторам БПЛА и наземным бойцам, а значит должен входить в состав сухопутных войск.

В заключении, можно сделать вывод, что развитие дирижаблей как воздушных авианосцев:
- увеличит скорость и радиус действия военных летательных аппаратов;
- увеличит площадь и протяженность боевого патрулирования;
- весьма полезны будут для сухопутных войск в локальных конфликтах;
- в целом, повысит доверие и авторитет дирижаблестроения.
Возможно, в будущем на смену громоздким и дорогостоящим кораблям могут прийти летающие воздушные гавани. Автор убежден, что история дирижаблей не закончилась и что именно воздушные авианосцы способны в полной мере раскрыть все возможности современных БПЛА.
Литература
1. Страницы истории отечественного воздухоплавания /Ю.О. Дружинин, А.Ю. Емелин, М.И. Павлушенко, Д.А. СоболевМ.: Русское авиац.о-во (РУСАВИА),2013.
2. Митрофанов А.В. «Возрождение дирижаблей. Дирижабли как важная часть вооружённых сил XXI века» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://topwar.ru/157696-vozrozhdenie-dirizhablej-dirizhabli-kak-vazhnaja-chast-vooruzhennyh-sil-xxi-veka.html
3. Макаров О.В. Зачем они возвращаются: нужны ли сегодня дирижабли [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.popmech.ru/technologies/8093-zachem-oni-vozvrashchayutsya-nuzhny-li-segodnya-dirizhabli/

 

1 ing 2 ing
3 ing 4 ing

Конкурс: всероссийский конкурс юных инженеров-исследователейс ме ждународным участием "Спутник"
Название проекта: Макет воздушного авианосца дирижабля - носителя БПЛА Дрофа

Prychin 02.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Повышаем педагогическое мастерство

sertif IK 2023 sert IK 2023


 НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ

Fotoram.io 12.04.2024

Fotoram.io_08.02.2024.jpg

12 апреля 2024 года, в 9:00 проведен Открытый онлайн урок, посвященный Дню космонавтики.
В прямом эфире на площадке цеха сборки ракетных двигателей ПАО «ОДК-Кузнецов» специалисты предприятия в режиме реального времени рассказали о своей работе и показали редкие видеокадры производственного процесса.

 

 

 

 

 

 

День российской науки отмечается 8 февраля. Это праздник академиков, ученых, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности.В День Российской науки, в 8 классе прошел квест «Математика в инженерии».

Fotoram.io 13.01.2024

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики инженерных классов МБУ "Лицея № 51", на практике осваивают современное инженерное оборудование. Теперь технологическую цепочку, от проектирования до реального исполнения в материале, можно продолжить. В школе появился 3D принтер. Будем воплощать в жизнь свои конструкторские идеи и на практике применять знания по программированию, моделированию и прототипированию, полученные на уроках и внеклассных занятиях в нашем лицее.

 

 

Модуль "Технологии формирования IT - компетенций в цифровой среде" основная программаFotoram.io 31.10.2023 профессионального обучения программы подготовки по профессии (консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) в объеме 10 часов (ТПК)

 

 

 

 

 

 

 

Fotoram 31.10.202330 октября учащиеся 7А класса посетили в рамках каникулярной смены по 3Д моделированию Тольяттинский социально-педагогический колледж.
Студенты колледжа Владимир, Захар и Сергей познакомили ребят с условиями поступления в колледж. Рассказали об IT - специальностях, о том, что такое 3Д-моделирование. Провели мастер-класс, на котором наши учащиеся визуализировали компьютерную приставку в приложении Blender.
#МБУ_Лицей_51 #МБУЛицей51

 

Fotoram.io 27.04.2023

Fotoram.io 12.04.2023

20.02.2023.jpg

 

25 апреля учащиеся МБУ "Лицей №51" побывали на мероприятии регионального сетевого проекта «Мастерская ART-SCHOOL»
Помимо того , что мы узнали много нового и увлекательного, мы научились писать синквейн ,разбирать кейсы и применять навыки дизайна.
Нам очень понравилось мероприятие, и мы рады, что нам предоставилась возможность на нём побывать.
Мы стали лауреатами этого замечательного проекта!

 

 

 

12 апреля  в МБУ "Лицей №51» состоялся открытый урок в онлайн-формате, посвященный Дню космонавтики.

Организатором мероприятия стал ПАО «ОДК-Кузнецов».
Это предприятие основано в 1912 году. В данный момент на нем трудятся более 10 тыс.человек. Здесь изготавливают и обслуживают двигатели для самолетов и ракет.
Прямое включение с предприятия вел Павел Чупин – генеральный конструктор. Он рассказал ребятам об устройстве ракетного двигателя, принципе его работы.
Александр Захаров – инженер-технолог – рассказал о том, какие разработки ведутся в настоящее время, в том числе о разработке двигателей на экологически чистых видах топлива.

20 февраля 2023 в инженерных классах прошёл Космический квест «Отважным и важным». Ребята узнали:

-Кто изобрел и создал первый отечественный самолет,
-Кого называют отцом русской авиации,
-Какой самый большой самолет в мире, познакомились с разными типами самолетов.

Fotoram.io 22.02.2023

    С 15 по 21 января 2023 Санкт-Петербургский государственный университет проводил интернет-олимпиаду по физике.

Десять учащихся седьмых классов приняли участие в ней.
Олимпиада включала задания тестовой части и пяти виртуальных моделей.
Особенность олимпиады состояла в выполнении заданий на основе моделей в виртуальной лаборатории.
В задании на основе моделей «Пастила в шоколадке» необходимо было рассчитать среднюю плотность пастилы в шоколаде, определить давление которое может оказать брусочек пастилы на поверхность тарелки и т.д.
На выполнении олимпиады давалось 1 час 20 минут. Учащимся, перед тем как выполнять основные задания олимпиады, были предложены тренировочные задания.
Все учащиеся олимпиады попробовали себя в работе в виртуальной физической лаборатории.
Учащиеся были награждены сертификатами участника.
Нам понравилось, будем участвовать и в следующем учебном году

 

Fotoram 30.03.2023

30 марта  в лицее состоялся мастер-класс «От Винта: на старте до небес».

В рамках мастер-класса были представлены два доклада «Воздухоплавание» ( Исмагилов В.) и «Авиационная промышленность в России» (Горбунов А.)
Далее была организована командная работа: Согласно заданию каждая команда должна была нетривиальным путём узнать, как называется сооружение для ремонта и хранения дирижаблей. А вы знаете?
Первыми, кто дал правильный ответ, стала команда «Мудрая сова». Поздравляем!
Все команды пришли в верному ответу.
Следующим из заданий было сложить, если по-японски, то ками хикоки. Что это? Правильно - бумажный самолётик 
Командам были предложены шаблоны различный моделей самолетов.
Все команды с этим удачно справились и дружно перешли к чемпионату «Дальше всех». Многие ками хикоки имели отличную дальность полёта, что и классной аудитории не хватило, чтобы выявить, чей же самолётик «Дальше всех». На крыльях бумажного самолета учащиеся оставили добрые пожелания и послания в будущее.
Мастер-класс пролетел незаметно и с пользой.
Участники мастер-класса, поделитесь своими впечатлениями о мероприятии

«Люди, способные водить самолет, всегда найдутся, но нужен тот, тот, кто эти самолёты изобретёт».

                                                                            ЭКСКУРСИЯ В "ЖИГУЛЕВСКУЮ ДОЛИНУ"

Fotoram.io 29.10.2022

Накануне осенних каникул, ребята нашего Лицея посетили «Жигулёвскую долину», чтобы увидеть, где создаются инновации.
Экскурсия началась с «Умной остановки», продолжилась в конгресс-центре и плавно перетекла в детский технопарк «Кванториум», руководитель которого – Багдат Тукабайов – рассказал школьникам о направлениях технического творчества и перспективных проектах кванторианцев.
В завершение визита лицеисты побывали на выставке достижений наших резидентов «Сделано в технопарке».
Символично, что экскурсоводами сегодня выступили студенты Поволжского государственного университета сервиса, которые учатся на направлении «Гостиничное дело и туризм» Высшей школы креативных индустрий и инноваций и бизнеса ПВГУСа и сами не раз бывали в нашем технопарке на экскурсии, а теперь передают эстафету знаний школьникам

 ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ И 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ

Fotoram.io 11 2.01.2023Вот и закончились каникулы! В инженерном классе продолжаются занятия по робототехнике.Инженерный класс это новая модель профильного образования для школьников, где большое внимание уделено работе с детьми, мотивированными на обучение именно по инженерному направлению.

 

Fotoram.io 20.12.2022

Ожидается, что проект «Инженерные классы» сформирует у школьников интерес к техническому творчеству, поможет разобраться в инженерных направлениях и даст возможность попробовать профессию на практике. Благодаря специализированным классам переход из школы в вуз станет более осмысленным.
Для поступления в инженерный класс необходимо обладать глубокими знаниями в области физики, математики и информатики. В настоящее время по судостроительному профилю реализуют 4 дополнительные общеобразовательные программы: «Морская робототехника и судомоделизм», «Компьютерное моделирование и проектирование», «Оптика лазеров» и «Технологическое предпринимательство».
У учащихся лицея проходят практические занятия по основам моделирования,робототехнике и программированию.

 КЛУБ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ  ЛЮДЕЙ

25.01.2023 foto

 25 января в нашем Лицее состоялась встреча с выпускником 2022 г, курсантом Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЦУР63 "Решаем проблемы вместе"

Добро пожаловать

Дистанционное обучение

Актуально

qr

sadvk

Десятилетие детства в России

ЭкоВоз

Пройди подготовку

 

 АСУ

 

Некуда спешить

1360705344 nekuda speshit

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций
Портал мэрии г.о. Тольятти

 

Учредитель:
Администрация городского округа Тольятти
445011 Россия, г. Тольятти, пл.Свободы, 4
Факс: 8(8482)22-56-66
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный портал Администрации городского округа Тольятти

Цветок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Лицей №51"

(МБУ "Лицей №51")

Адрес: 445037,

Самарская обл, г. Тольятти,

ул. Фрунзе, 12


Тел. 8 (8482) 352331
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Статистика посещений сайта

Яндекс.Метрика

Политика и пользовательское соглашение

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ «Лицей №51» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся МБУ «Лицей №51» являются нарушением законодательства Российской Федерации.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Лицей №51» (ИНН 6321029482), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>