Газета "Звонок" №1
Газета "Звонок" №2
Газета "Звонок" №3
Газета "Звонок" №4
Газета "Звонок"№5
Газета "Звонок"№6
Газета "Звонок" №7
Газета "Звонок" №8
 
В далеком 1949 году американский ученый Джон фон Науманн разработал математическую теорию создания самовоспроизводящихся программ. Это была первая теория создания компьютерных вирусов, вызвавшая весьма ограниченный интерес у научного сообщества. А уже в начале 60-х американские инженеры создали игру "Дарвин". Смысл ее был в том, что игроки создавали программы-соперники, которые имели функции исследования пространства, размножения и уничтожения, а задачей было удаление всех копий программы противника и захват поля битвы. Таким образом, абсолютно разные люди начали писать вирусные программы, однако только в конце 60-х был создан первый вирус в таком виде, который мы знаем и сейчас.
Первым зараженным компьютером стал Univax 1108. Вирус назывался Pervading Animal и заразил он только один компьютер, на котором и был создан. Это была ошибка в программе, приведшая к тому, что программы на компьютере копировали сами себя, засоряя жесткий диск, что снижало продуктивность. Сам автор вируса говорит, что создал его для развлечения.
Итак, что же такое вирус сейчас? Компьютерный вирус – это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.
Снижение производительности является, наверное, самым заметным последствием вредоносных программ, так как напрямую влияет на работу компьютера до такой степени, что даже непрофессионал может это обнаружить. Меняются программные настройки, таинственным образом добавляются новые функции, необычные процессы появляются в диспетчере задач (иногда их бывает и десяток), или программы ведут себя так, будто их использует кто-то другой, а ты потерял над ними контроль. Побочные эффекты вредоносных программ (будь то рекламная или шпионская программа) приводят к серьёзным последствиям, и, тем не менее, многие пользователи продолжают вести себя легкомысленно, открывая настежь дверь к своему компьютеру.
По статистике каждое тридцатое письмо заражено почтовым червем, а около 70% всей корреспонденции являются нежелательными.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВИРУСОВ И ИХ ОПИСАНИЕ
Троянская программа(также - троян, троянец, троянский конь, трой) - вредоносная программа, проникающая на компьютер под видом безвредной.
"Троянские кони" не имеют собственного механизма распространения, и этим отличаются от вирусов, которые распространяются, прикрепляя себя к безобидному ПО или документам, и "червей", которые копируют себя по сети.
Название "троянская программа" происходит от названия "троянский конь" - деревянный конь, по легенде, подаренный древними греками жителям Трои, внутри которого прятались воины, впоследствии открывшие завоевателям ворота города. Такое название, прежде всего, отражает скрытность и потенциальное коварство истинных замыслов разработчика программы.
Троянская программа, будучи запущенной на компьютере, может:
Чтобы спровоцировать пользователя запустить трояна, файл программы называют служебным именем, маскируют под другую программу, файл другого типа или просто дают привлекательное для запуска название, иконку и т.п. Злоумышленник может перекомпилировать существующую программу, добавив к её исходному коду вредоносный, а потом выдавать за оригинал или подменять его.
Троянские программы помещаются злоумышленниками на открытые ресурсы типа систем файлообмена или присылаются с помощью служб обмена сообщениями.
Spyware(шпионское программное обеспечение) - программа, которая скрытным образом устанавливается на компьютер с целью полного или частичного контроля за работой компьютера.
Согласно данным исследований от 2005 года, 61% проверенных компьютеров содержали ту или иную форму spyware, причем 92% пользователей не знали о присутствии spyware на их устройствах и 91% сообщили, что они не давали разрешения на установку spyware.
Spyware могут делать разные вещи и выполнять разные задачи, например:
В отличие от вирусов и сетевых червей, spyware обычно не саморазмножается. Подобно многим современным вирусам, spyware внедряется в компьютер преимущественно с коммерческими целями.
Сетевой червь- разновидность самовоспроизводящихся компьютерных программ, распространяющихся в локальных и глобальных компьютерных сетях. Червь является самостоятельной программой.
Одним из наиболее известных компьютерных червей является "Червь Морриса", написанный Робертом Моррисом, будучи студентом. Распространение червя началось 2 ноября 1988 года, после чего червь быстро заразил большое количество компьютеров, подключённых к интернету.
Черви могут использовать различные механизмы распространения. Некоторые черви требуют определенного действия пользователя для распространения, например открытия их в электронном письме. Другие черви могут распространяться автономно, выбирая и атакуя компьютеры в полностью автоматическом режиме.
Руткит (Rootkit)- программа или набор программ, использующих технологии сокрытия системных объектов (файлов, процессов, драйверов, сервисов, ключей реестра, открытых портов, соединений и пр) посредством обхода механизмов зашиты системы.
Многие руткиты маскируют свое присутствие в системе различными способами: это может быть какой-то процесс, папка, файл, ключ доступа. Многие руткиты устанавливают в систему свои драйверы и сервисы, они также не видны пользователю.
Признаки заражения этим вирусом:
МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ОТ ВРЕДОНОСНЫХ ПРОГРАММ
Первый случай кибербуллинга был зафиксирован в 2002 году. Американский подросток Жислен Раза ради развлечения снял видеоролик, в котором он, подобно герою фильма «Звездные войны», фехтовал бейсбольной битой вместо лазерного меча. Одноклассники разместили в сети это видео с целью позабавиться над Жисленом. Эту запись посмотрели миллионы людей, через несколько дней был создан специальный сайт с исходным видео и пародиями на него. Насмешки сломали психику Жислена Раза и его родители были вынуждены обратиться к психиатру. Против одноклассников, разместивших исходное видео в интернете, был подан судебный иск.
Спектр целей кибер-преследователей широк, но всех объединяет стремление нанести жертве психологический ущерб. Это могут быть шутки, которые просто уязвят жертву, а может быть психологический террор, который приведет к суициду.
ЕСТЬ ВОСЕМЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ КИБЕРБУЛЛИНГА:
ВОТ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯТ ТЕБЕ ПОЛУЧИТЬ ИММУНИТЕТ НА КИБЕРБУЛЛИНГ:
Просьба внимательно совершать платежи в СБЕРБАНКЕ ОНЛАЙН или БАНКОМАТАХ.
Оплата зачисляется на основании лицевого счета ребенка и КБК.
Дополнительные образовательные услуги КБК 91307020000002018131
Назначение платежа - оплата за дополнительные образовательные услуги
Выбирайте «оплата по реквизитам»
ИНН 6321029482
Счет 40701810936783000004
БИК 043678000
Лицевой счет ребенка 4 цифры, которые вам дал классный руководитель (он не меняется в течение всего года обучения ребенка в учебном заведении.
Наши реквизиты: Дополнительные образовательные услуги
департамент финансов администрации го Тольятти (МБУ «Лицей № 51», л/с 249131150)
КС 03234643367400004200
ЕКС 40102810545370000036
ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара
БИК 013601205
ИНН 6321029482
КПП 632101001
ОКТМО 36740000
Назначение платежа:
КБК 91307020000002018131 Оплата за дополнительные образовательные услуги за фамилия, имя ученика, класс за месяц.
л/счет ребенка _________
Законодательство о формировании контента сайта образовательного учреждения
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:
1) информации:
б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);
л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;
м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);
н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;
о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;
п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
с) о трудоустройстве выпускников;
2) копий:
а) устава образовательной организации;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
д)локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
4)документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
5)предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Информация и документы, указанные в части настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Образовательная организация размещает на официальном сайте:
а) информацию:
б) копии:
в) отчет о результатах самообследования;
г) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
е) иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил, указывают наименование образовательной программы.
7. Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации в сети "Интернет".
![]() |
Учредитель: |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Лицей №51"
(МБУ "Лицей №51")
Адрес: 445037,
Самарская обл, г. Тольятти,
ул. Фрунзе, 12
Тел. 8 (8482) 352331
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ «Лицей №51» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся МБУ «Лицей №51» являются нарушением законодательства Российской Федерации.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Лицей №51» (ИНН 6321029482), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>