Сведения об образовательной организации

 

11 sam obl
 blagodarnost sadovnish page 0001
 diplom 2020 2021
Diplom MOIN 2021
Diplom MOIN 2022 2023
 Diplom MOIN 2023
 
 sam obl 12
sertifikat proekta
Muzey sertif svid
 

  

Всероссийский конкурс «Большая перемена»

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ картинка

В далеком 1949 году американский ученый Джон фон Науманн разработал математическую теорию создания самовоспроизводящихся программ. Это была первая теория создания компьютерных вирусов, вызвавшая весьма ограниченный интерес у научного сообщества. А уже в начале 60-х американские инженеры создали игру "Дарвин". Смысл ее был в том, что игроки создавали программы-соперники, которые имели функции исследования пространства, размножения и уничтожения, а задачей было удаление всех копий программы противника и захват поля битвы. Таким образом, абсолютно разные люди начали писать вирусные программы, однако только в конце 60-х был создан первый вирус в таком виде, который мы знаем и сейчас. 

Первым зараженным компьютером стал Univax 1108. Вирус назывался Pervading Animal и заразил он только один компьютер, на котором и был создан. Это была ошибка в программе, приведшая к тому, что программы на компьютере копировали сами себя, засоряя жесткий диск, что снижало продуктивность. Сам автор вируса говорит, что создал его для развлечения.

Итак, что же такое вирус сейчас? Компьютерный вирус – это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

Снижение производительности является, наверное, самым заметным последствием вредоносных программ, так как напрямую влияет на работу компьютера до такой степени, что даже непрофессионал может это обнаружить. Меняются программные настройки, таинственным образом добавляются новые функции, необычные процессы появляются в диспетчере задач (иногда их бывает и десяток), или программы ведут себя так, будто их использует кто-то другой, а ты потерял над ними контроль. Побочные эффекты вредоносных программ (будь то рекламная или шпионская программа) приводят к серьёзным последствиям, и, тем не менее, многие пользователи продолжают вести себя легкомысленно, открывая настежь дверь к своему компьютеру.

По статистике каждое тридцатое письмо заражено почтовым червем, а около 70% всей корреспонденции являются нежелательными.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВИРУСОВ И ИХ ОПИСАНИЕ  

Троянская программа(также - троян, троянец, троянский конь, трой) - вредоносная программа, проникающая на компьютер под видом безвредной. 

"Троянские кони" не имеют собственного механизма распространения, и этим отличаются от вирусов, которые распространяются, прикрепляя себя к безобидному ПО или документам, и "червей", которые копируют себя по сети.

Название "троянская программа" происходит от названия "троянский конь" - деревянный конь, по легенде, подаренный древними греками жителям Трои, внутри которого прятались воины, впоследствии открывшие завоевателям ворота города. Такое название, прежде всего, отражает скрытность и потенциальное коварство истинных замыслов разработчика программы.

Троянская программа, будучи запущенной на компьютере, может:

  • Мешать работе пользователя
  • Шпионить за пользователем
  • Использовать ресурсы компьютера для какой-либо незаконной деятельности и т.д.

Чтобы спровоцировать пользователя запустить трояна, файл программы называют служебным именем, маскируют под другую программу, файл другого типа или просто дают привлекательное для запуска название, иконку и т.п. Злоумышленник может перекомпилировать существующую программу, добавив к её исходному коду вредоносный, а потом выдавать за оригинал или подменять его.

Троянские программы помещаются злоумышленниками на открытые ресурсы типа систем файлообмена или присылаются с помощью служб обмена сообщениями.

Spyware(шпионское программное обеспечение) - программа, которая скрытным образом устанавливается на компьютер с целью полного или частичного контроля за работой компьютера. 

Согласно данным исследований от 2005 года, 61% проверенных компьютеров содержали ту или иную форму spyware, причем 92% пользователей не знали о присутствии spyware на их устройствах и 91% сообщили, что они не давали разрешения на установку spyware.

Spyware могут делать разные вещи и выполнять разные задачи, например:

  • Собирать информацию о привычках пользования Интернетом и наиболее часто посещаемых сайтах.
  • Запоминать нажатия клавиш на клавиатуре, записывать скриншоты экрана и в дальнейшем отправлять информацию создателю spyware;
  • Несанкционированно и удалённо управлять компьютером;
  • Устанавливать на компьютер дополнительные программы;
  • Изменять параметры операционной системы;
  • Перенаправлять тебя в браузерах на сайты, которые заражены другими вирусами.

В отличие от вирусов и сетевых червей, spyware обычно не саморазмножается. Подобно многим современным вирусам, spyware внедряется в компьютер преимущественно с коммерческими целями.

Сетевой червь- разновидность самовоспроизводящихся компьютерных программ, распространяющихся в локальных и глобальных компьютерных сетях. Червь является самостоятельной программой. 

Одним из наиболее известных компьютерных червей является "Червь Морриса", написанный Робертом Моррисом, будучи студентом. Распространение червя началось 2 ноября 1988 года, после чего червь быстро заразил большое количество компьютеров, подключённых к интернету.

Черви могут использовать различные механизмы распространения. Некоторые черви требуют определенного действия пользователя для распространения, например открытия их в электронном письме.  Другие черви могут распространяться автономно, выбирая и атакуя компьютеры в полностью автоматическом режиме.

Руткит (Rootkit)- программа или набор программ, использующих технологии сокрытия системных объектов (файлов, процессов, драйверов, сервисов, ключей реестра, открытых портов, соединений и пр) посредством обхода механизмов зашиты системы. 

Многие руткиты маскируют свое присутствие в системе различными способами: это может быть какой-то процесс, папка, файл, ключ доступа. Многие руткиты устанавливают в систему свои драйверы и сервисы, они также не видны пользователю.

Признаки заражения этим вирусом:

  • Вывод на экран странных сообщений или изображений;
  • Подача странных звуковых сигналов;
  • Неожиданное открытие и закрытие лотка CD и DVD -ROM устройства;
  • Произвольный, без твоего участия, запуск на компьютере каких-либо программ.

МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ОТ ВРЕДОНОСНЫХ ПРОГРАММ

  • Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
  • Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью дорабтки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
  • Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
  • Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
  • Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
  • Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проференных источников;
  • Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их .

 

Кибербуллинг или виртуальное издевательство

виртуальное издевательство картинка

Первый случай кибербуллинга был зафиксирован в 2002 году. Американский подросток Жислен Раза ради развлечения снял видеоролик, в котором он, подобно герою фильма «Звездные войны», фехтовал бейсбольной битой вместо лазерного меча. Одноклассники разместили в сети это видео с целью позабавиться над Жисленом. Эту запись посмотрели миллионы людей, через несколько дней был создан специальный сайт с исходным видео и пародиями на него. Насмешки сломали психику Жислена Раза и его родители были вынуждены обратиться к психиатру. Против одноклассников, разместивших исходное видео в интернете, был подан судебный иск.

Спектр целей кибер-преследователей широк, но всех объединяет стремление нанести жертве психологический ущерб. Это могут быть шутки, которые просто уязвят жертву, а может быть психологический террор, который приведет к суициду. 

ЕСТЬ ВОСЕМЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ КИБЕРБУЛЛИНГА:

  • Флейм (от английского «flame») или виртуальная перепалка.
  • Обмен эмоциональными репликами в открытом доступе.  Вначале все воспринимается как активное обсуждение, но оно может зайти дальше и нанести человеку психологический вред.
  • Атаки
  • Буллинг по сотовой связи сводится к отправке жертве повторяющихся оскорбительных сообщений или звонков.
  • На форумах и в чатах преследователи понижают авторитет жертвы, если такая форма ранга предусмотрена на форуме.
  • Оказывают давление в обсуждениях, реагируют на сообщения жертвы унижающими и оскорбительными сообщениями и совместным обсуждением реальных и мнимых недостатков жертвы. Обычно этим занимается целая группа преследователей.
  • В online играх преследователи играют не ради победы, а с целью понизить игровой опыт жертвы целенаправленным давлением.
  • Клевета. Распространение оскорбительной и неправдивой информации в виде фото, сообщений, песен. Нередко это может быть не отдельная жертва, а целая группа подростков,  которые попадают под критику и шутки одноклассников.
  • Самозванство. Преследователь представляется жертвой или, используя доступ к ее аккаунту, или создавая фейк (фальшивый аккаунт). От имени жертвы распространяет в блогах, социальных сетях и системах мгновенных сообщений негативную информацию, провоцируя окружающих на конфликт с жертвой.
  • Распространение закрытой информации. Получив конфиденциальную информацию о жертве, преследователь передает ее тому, кому она не предназначалась, вызывая конфликт.
  • Изоляция. Любому человеку присуще желание быть частью общества (класса, группы подростков во дворе, в сообществе в социальной сети). Ощущение себя частью сообщества является необходимой потребностью каждого человека, как физиологические потребности в пище, воздухе и потребность в самореализации. Изоляция человека от общества наносит серьезную травму человеку. 
    Формы изоляции в киберпрострастве могут быть разными, начиная от создания закрытого сообщества до игнорирования сообщений жертвы.
  • Киберпреследование. Скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д.
  • Хеппислепинг («Happy Slapping» с английского «счастливое похлопывание»). Заключается в избиении жертвы и с записью этого на видео, с последующим выкладыванием ролика в сети. Подобные ситуации не редкость в новостях по телевизору. 

ВОТ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯТ ТЕБЕ ПОЛУЧИТЬ ИММУНИТЕТ НА КИБЕРБУЛЛИНГ:

  • Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт. Кроме того, преследователь  только и ждет, когда ты выйдешь из равновесия. 
  • Управляй своей киберрепутацией.
  • Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом. Так что в случае нанесения реального вреда, найти злоумышленника можно. 
  • Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно.
  • Соблюдай свой виртуальную честь смолоду.
  • Храни подтверждения фактов нападений. Если тебя расстроило сообщение, картинка, видео и т.д. обратись за помощью и советом к родителям. Сохрани или распечатай страницу.
  • Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии. Лучший защита от нападения – игнор.
  • Если ты свидетель кибер-буллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.
  • Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов.
  • Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если они содержат угрозы, особенн систематические. Следует скопировать эти сообщения и обратиться в правоохранительные органы. По поводу размещения оскорбительной информации, размещенной на сайте, следует обратиться к администратору с требованием ее удаления.

 

Реквизиты МБУ "Лицей № 51"

Уважаемые родители!

Просьба внимательно совершать платежи в СБЕРБАНКЕ ОНЛАЙН или БАНКОМАТАХ.

Оплата зачисляется на основании лицевого счета ребенка и КБК.

Дополнительные образовательные услуги КБК  91307020000002018131

Назначение платежа - оплата за дополнительные образовательные услуги

Выбирайте «оплата по реквизитам»

ИНН 6321029482

Счет 40701810936783000004

БИК 043678000

Лицевой счет ребенка 4 цифры, которые вам дал классный руководитель (он не меняется в   течение всего года обучения ребенка в учебном заведении.

Наши реквизиты: Дополнительные образовательные услуги

департамент финансов администрации го Тольятти (МБУ «Лицей № 51», л/с 249131150)

КС 03234643367400004200

ЕКС 40102810545370000036

ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара

БИК 013601205

ИНН 6321029482    

КПП 632101001

ОКТМО 36740000

Назначение платежа:

КБК  91307020000002018131  Оплата за дополнительные образовательные услуги за фамилия, имя ученика, класс за месяц.

л/счет ребенка _________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к сайту ОУ

Законодательство о формировании контента сайта образовательного учреждения

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

 

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

1) информации:

а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

с) о трудоустройстве выпускников;

2) копий:

а) устава образовательной организации;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

д)локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4)документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5)предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 3. Информация и документы, указанные в части настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 года N 582

"Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

3. Образовательная организация размещает на официальном сайте:

а) информацию:

б) копии:

  • устава образовательной организации;
  • лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
  • свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
  • плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
  • локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации": по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
  • правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

в) отчет о результатах самообследования;

г) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;

е) иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил, указывают наименование образовательной программы.

7. Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации в сети "Интернет".

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЦУР63 "Решаем проблемы вместе"

Добро пожаловать

Дистанционное обучение

Актуально

qr

sadvk

Десятилетие детства в России

ЭкоВоз

Пройди подготовку

 

 АСУ

 

Некуда спешить

1360705344 nekuda speshit

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций
Портал мэрии г.о. Тольятти

 

Учредитель:
Администрация городского округа Тольятти
445011 Россия, г. Тольятти, пл.Свободы, 4
Факс: 8(8482)22-56-66
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный портал Администрации городского округа Тольятти

Цветок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Лицей №51"

(МБУ "Лицей №51")

Адрес: 445037,

Самарская обл, г. Тольятти,

ул. Фрунзе, 12


Тел. 8 (8482) 352331
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Статистика посещений сайта

Яндекс.Метрика

Политика и пользовательское соглашение

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ «Лицей №51» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся МБУ «Лицей №51» являются нарушением законодательства Российской Федерации.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Лицей №51» (ИНН 6321029482), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>