МБУ лицей № 51 г.о. Тольятти - Образовательные стандарты
Логотип

Сертификат

Выборы

рЕЧЕНЬКА

 

 Родительское собрание

 

Родительское собрание для родителей (законных представителей) детей,

поступающих в детский сад "Реченька"

состоится 14.08.2018 года в 16-30

по адресу Ленинский проспект, 25 (в музыкальном зале)

 

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ПО ВКЛЮЧЕНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ  В ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Уважаемые родители и педагоги!

    Департамент государственной политики в сфере общего  образования Министерства образования и науки РФ информирует о проведении социологического опроса среди административного, педагогического и родительского сообществ в части определения потребности включения основ финансовой грамотности в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и примерную основную образовательную программу дошкольного образования во исполнение пункта 2.1 Перечня мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций в Российской Федерации на 2017-2021 годы.  

Социологический опрос проводится
в сети Интернет по ссылке:  

https://osnovy-finansovoy-gramotnosti.testograf.ru  

в период с 1 по 31 августа 2018 года.  

Приглашаем принять участие в опросе!

 

Уважаемые родители!

 

Состоялось распределение мест в дошкольных учреждениях города.

Если Вы получили сообщение, что Вашему ребенку предоставлено место в структурном подразделении МБУ «Лицей № 51» детский сад «Реченька», Вам необходимо лично явиться на прием к руководителю в приемные дни: ВТОРНИК, СРЕДА, ЧЕТВЕРГ - с 13.00 до 17.00, по адресу: проспект Ленинский, д. 25. 

При себе необходимо иметь следующий пакет документов:

Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, копия)

Свидетельство о рождении ребенка (оригинал, копия)

Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (в т. ч. решение суда об установлении усыновления, акт органа опеки и попечительства (оригинал, копия)

Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (оригинал, копия)

Документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное предоставление места (оригинал, копия)

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ОВЗ, оригинал, копия)

На приеме у руководителя Вам предстоит подписать уведомление о Вашем согласии с предоставленным местом. В случае отказа от места, Вам необходимо обратиться в МФЦ.

Уведомление может быть подписано только при наличии всех необходимых документов.

ВАЖНО!

Для подтверждения согласия с предоставленным местом к руководителю обязан явиться только родитель (законный представитель) ребенка. Законным представителем ребенка являются только мать, отец, опекун.

10 ВОПРОСОВ, НА КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ ОТВЕТЫ

 Вопрос 1.

Когда ребенок начнет посещать детский сад?

В случае согласия с предоставленным местом в детском саду родители (законные представители) ребенка подписывают уведомление о своем согласии у руководителя. Дети должны быть зачислены в детский сад не позднее 1 сентября текущего года.

Как это происходит?

На сайте учреждения будет размещена информация в какой день и время состоится родительское собрание. На собрании необходимо присутствовать только родителю (законному представителю) ребенка (мать, отец, опекун). 

На собрании проводится документальное оформление ребенка в дошкольное учреждение:  заключается договор об образовании и заполняются другие необходимые документы. Здесь же определяется дата начала посещения детского сада.

 Вопрос 2.

Какие документы нужны для зачисления в детский сад?

 Для подписания уведомления о согласии с предоставленным местом необходимо предоставить следующие документы (оригиналы):

1. Свидетельство о рождении ребенка.

2. Справка о регистрации ребенка по месту жительства (месту пребывания) – форма ф. 8

3.  Паспорт родителя (законного представителя)

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя (решение суда, акт органа опеки)

5.  Документ подтверждающий право перво- внеочередного зачисления в детский сад

6. Заключение ПМПК (для детей с ОВЗ) 

Для зачисления ребенка в дошкольное учреждение необходимо предоставить следующие документы оригиналы и копии):

1. Свидетельство о рождении ребенка.

2.  Справка о регистрации ребенка по месту жительства (месту пребывания) – форма ф. 8

3.  Паспорт родителя (законного представителя), заключающего договор.

ВНИМАНИЕ! Договор заключает тот родитель, который претендует на получение компенсации части оплаты за детский сад!

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя (решение суда, акт органа опеки)

5. Заключение ПМПК (для детей с ОВЗ)

6.  Медицинская карта

Вопрос 3.

Какова стоимость оплаты за детский сад?

В группах для детей от 1,6 до 3 лет (первая младшая) стоимость составляет 106,31 руб в день

В группах для детей с 3  до 7 лет стоимость составляет 130,62 руб в день

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стоимость составляет 57,44 руб в день (при наличии заключения ПМПК)

Начисление оплаты производится бухгалтерией. В начале месяца формируются платежные документы, которые предоставляются в группу.

Оплата производится на месяц вперед: после получения квитанции необходимо  произвести оплату в срок до 20 числа текущего месяца.

В случае, если ребенок отсутствовал, то в следующем месяце производится перерасчет.

Оплачиваются дни фактического пребывания в детском саду.

В случае отсутствия ребенка в дошкольном учреждении, но несвоевременно снятом родителями с питания, день оплачивается.

Вопрос 4.

Как происходит компенсация (возврат) части оплаты за детский сад.

В 2017 году изменился порядок предоставления компенсации за детский сад.

Родители могут вернуть деньги, потраченные на оплату детского сада. По закону право на компенсацию имеет один из родителей (законных представителей), внесший плату за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Деньги предоставляются из областного бюджета. Размер компенсации составляет: 20% на первого ребенка, 50% на второго, 70% на третьего и последующих детей.

Теперь возврат денег можно получить только в том случае, если доход на каждого члена семьи не превышает 150% величины прожиточного минимума. На сегодняшний день это составит около 14 684 рублей. Так, например, в семье из четырех человек (двое взрослых и двое детей) общий семейный доход должен быть не выше 58 736 рублей.

Для исчисления величины среднедушевого дохода учитывается общая сумма доходов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о компенсации, полученная сумма делится на три и на количество членов семьи (родители и их несовершеннолетние дети).

Компенсация будет выплачиваться в течение 12 месяцев, после чего документы, представленные для назначения, подлежат обновлению.

Перечень документов для назначения компенсации части родительской платы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о рождении ребенка;

- свидетельство о рождении (свидетельство о смерти) предыдущих детей, если ребенок не первый;

- справка образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, об обучении ребенка в соответствующей образовательной организации*; (данный документ предоставляется в порядке межведомственного обмена)

- решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком для опекунов (попечителей)*;

- справка о составе семьи (выписка из поквартирной карточки)*;

- документы (справки) о доходе семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.

Вопрос 5.

Какие предусмотрены льготы по оплате за детский сад?

 В соответствии  с Законом «Об образовании в Российской Федерации»  не подлежат оплате за содержание ребенка в детском саду следующие категории граждан:

- дети – инвалиды

- дети, находящиеся под опекой

Мэрией г. о. Тольятти установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в виде денежной компенсации в размере 30% внесенной родителями платы за каждого ребенка.

Таким образом, многодетная семья (за исключением получателей бесплатного двухразового питания и детей, посещающих детские сады бесплатно) за счет регионального и городского бюджетов получает до 50% компенсации на первого ребенка, до 80% на второго и до 100% на третьего и последующих детей.

Вопрос 6.

Адаптация.

Aдaптaция – этo пpoцecc пpиcпocoблeния opгaнизмa к нoвым, нeзнaкoмым уcлoвиям. Дaжe у взpocлыx, пoпaвшиx в нeпpивычную oбcтaнoвку, пpиcпocoблeниe мoжeт пpoxoдить дoвoльнo дoлгo и тяжeлo. C дeтьми вce двoйнe нeпpocтo. Beдь c caмoгo пepвoгo дня cвoeй жизни peбeнoк нe paccтaeтcя c мaмoй, пpивыкaeт к oпpeдeлeннoму pacпopядку дня. Oчутившиcь в дeтcкoм caду, мaлыш нe тoлькo paзлучaeтcя c мaтepью, нo и вcтpeчaeт мнoгo нeзнaкoмыx людeй, дeтeй, вынуждeн пoдчинятьcя мнoжecтву пpaвил и зaпpeтoв.

Чeткoгo aлгopитмa, пo кoтopoму пpoxoдит пpoцecc aдaптaции к нeзнaкoмoй oбcтaнoвкe, кoнeчнo жe, нe cущecтвуeт. Teм нe мeнee, в пoвeдeнии дeтeй, нaчaвшиx пoceщaть дeтcкий caдик, вce жe пpocлeживaютcя пoxoжиe чepты: отказ от еды, капризы,  отрицательные эмоции.

Kaк нужнo вecти ceбя c peбeнкoм, тoлькo нaчинaющим xoдить в дeтcкий caд?

1.  Peбeнoк дoлжeн кaк мoжнo мeнee peзкo oщущaть пepexoд oт «cтapoй» жизни к «нoвoй». Пoмнитe, чтo peбeнку oчeнь вaжнo знaть, чтo вы eгo нe бpocaeтe в нeзнaкoмoм мecтe, a oбязaтeльнo вepнeтecь зa ним. И ecли пooбeщaли зaбpaть eгo из caдикa cpaзу пocлe oбeдa, выпoлнитe cвoe oбeщaниe вo чтo бы тo ни cтaлo.

2.  Пpoявляйтe интepec к зaнятиям peбeнкa в дeтcкoм caдикe. Пooщpяйтe любыe eгo дocтижeния: ecли этo pиcунoк или пoдeлкa – oбязaтeльнo пoxвaлитe мaлышa и пocтaвьтe плoд eгo твopчecтвa нa виднoe мecтo.

З.  He пaникуйтe paньшe вpeмeни: ecли мaлыш пo пpиxoду дoмoй выглядит взвoлнoвaнным и измучeнным, этo eщe нe знaчит, чтo eму тяжeлo пpиcпocaбливaтьcя к нoвым уcлoвиям. Cкopee вceгo, peбeнoк пpocтo cильнo уcтaeт зa цeлый дeнь. Hoвыe эмoции, знaкoмcтвa, ecтecтвeнный cтpecc – вce этo тpeбуeт мнoгo энepгии и cил. Пpocтo дaйтe peбeнку вoзмoжнocть oтдыxaть и кaк cлeдуeт выcыпaтьcя. Любыe упoминaния o дeтcкoм caдикe в пpиcутcтвии мaлышa дoлжны нecти иcключитeльнo пoлoжитeльный xapaктep.

4.  A eщe в paзгoвope c peбeнкoм дeлaйтe aкцeнт нa тoм, чтo oн тeпepь ужe cлишкoм бoльшoй для тoгo, чтoбы пpoвoдить вecь дeнь дoмa c мaмoй: дeти тaк любят чувcтвoвaть ceбя взpocлыми.

5.  B этo вpeмя peбeнoк иcпытывaeт дocтaтoчнo выcoкиe эмoциoнaльныe нaгpузки, пoэтoму cтapaйтecь убpaть из пpивычнoй paзвлeкaтeльнoй пpoгpaммы любыe мepoпpиятия, вoздeйcтвующиe нa нepвную cиcтeму. Coкpaтитe вpeмя пpeбывaния у тeлeвизopa (тo жe caмoe и c пpocмoтpoм мультфильмoв зa кoмпьютepoм), вpeмeннo oткaжитecь oт пoxoдoв в циpк.

6. He дeлaйтe из утpeннeгo пpoщaния c peбeнкoм в caдикe цeлый pитуaл. Koнeчнo жe, в этoт мoмeнт вы тoжe чувcтвуeтe тpeвoгу, нo пocтapaйтecь нe пoкaзывaть cвoё cocтoяниe peбeнку. Пoчувcтвoвaв вaшe бecпoкoйcтвo, мaлыш мoжeт пoдумaть, чтo в дeтcкoм caду c ним дeйcтвитeльнo мoжeт cлучитьcя чтo-тo плoxoe.

7. Ecли у вaшeгo peбeнкa ecть кaкиe-либo личнocтныe ocoбeннocти (нaпpимep, пoвышeннaя утoмляeмocть, гипepaктивнocть), cooбщитe oб этoм вocпитaтeлю в пepвый жe дeнь пoceщeния caдикa.

8.  Пoмнитe o тoм, чтo для дeтeй cвoйcтвeннo пpeувeличивaть coбcтвeнныe нeгaтивныe пepeживaния. Дaжe ecли мaлыш кaтeгopичecки нe жeлaeт oтпуcкaть мaму, уcтpaивaя иcтepики и умoляя нe ocтaвлять eгo в caдикe, впoлнe вepoятнo, чтo чepeз кaкoe-тo вpeмя oн ужe будeт cпoкoйнo игpaть co cвepcтникaми. Пoчувcтвoвaв, чтo cлeзы дeйcтвуют нa мaму, peбeнoк будeт и в дaльнeйшeм иcпoльзoвaть этoт инcтpумeнт мaнипуляции. Kcтaти, пepвoe вpeмя пpoвoжaть в caдик мaлышa мoжeт oтeц. Kaк пpaвилo, пpeдcтaвитeли cильнoгo пoлa бoлee тpeзвo oтнocятcя к дeтcким иcтepикaм.

Boт caмыe pacпpocтpaнeнныe oшибки, кoтopыe мoгут зaмeдлить aдaптaцию peбeнкa к дeтcкoму caду:

1. Пoпытки oбмaнуть мaлышa. Hи в кoeм cлучae нe гoвopитe кpoxe o тoм, чтo «мaмa cкopo вepнeтcя», ecли нa caмoм дeлe плaниpуeтe ocтaвить peбeнкa в caдикe нa цeлый дeнь.

2. Kpитикa дeтcкoгo caдa. Дaжe ecли чувcтвуeтe, чтo вocпитaтeль дoпуcкaeт пpoфeccиoнaльныe oшибки, нe гoвopитe oб этoм в пpиcутcтвии peбeнкa. Пoxoд в дeтcкий caд = нaкaзaниe.

3. Зaбудьтe o фpaзax типa: «Будeшь ceбя плoxo вecти – пoйдeшь в caдик!».

Полное привыкание к детскому саду происходит не ранее, чем через 2 – 3 месяца. Важно не форсировать события. Постепенность – главный залог успешной адаптации, а потому, посещение детского сада начинается с режима неполного дня (2-3 недели) – с завтрака до сна (включая обед). Затем, от степени привыкания, продолжительность увеличивается – с утра до полдника и далее – на весь день.

РОДИТЕЛИ! Все дети, рано или поздно, привыкают к детскому саду! Не волнуйтесь, следуйте нашим советам и ваш малыш будет с удовольствием посещать детский сад.

Вопрос 7.

По каким программам работает детский сад?

В группах общеразвивающей направленности реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная детским садом «Реченька» в соответствии со стандартом дошкольного образования.

 Программа решает следующие задачи:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

обеспечения равных возможностей развития каждого ребенка независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования;

создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

воспитания на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;

формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности.

 В группах общеразвивающей направленности реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (при наличии таких детей), индивидуальная образовательная программа и индивидуальная программа реабилитации и абилитации (для детей – инвалидов при наличии).

 Программы направлены на максимальную коррекцию нарушений развития детей с ОВЗ, а также решают задачи общего развития воспитанников в соответствии со стандартом дошкольного образования.

 Вопрос 8.

Какие дополнительные услуги предоставляет детский сад?

В зависимости от возраста ребенка
детский сад предлагает следующие виду доп. услуг.

все услуги оказываются на добровольной основе.

Наименование услуги Возраст детей
«Юный шахматист» 5-7 лет
«Праздник круглый год» 1,6-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет

 Кроме того, детский сад работает по договору с ООО «Эксэта» (фото, театр, иллюзионные представления и др.). Данные услуги также оказываются на добровольной основе.

 Вопрос 9. Прививки. Комментарии.

1. Прием детей, которым не проводилась туберкулинодиагностика (отказ от р. Манту)

Санитарно - эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 г. № 60) установлено требование, обязательное для исполнения образовательной организацией: дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию только при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (ч. 2 п. 5.7.).

Заключение врача-фтизиатра, оформляется по итогам обследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ» и включают в себя туберкулинодиагностику, рентгено - томографическое обследование, общие клинические анализы крови и мочи.

В случае непредоставления или несвоевременного предоставления заключения врача – фтизиатра, ребенок в детский сад не допускается (временно отчисляется с сохранением места до предоставления необходимого заключения).

 2. Прием детей с отказом от прививки против полиомиелита.

В случае отказа от полиомиелита, при условии, что в группе, которую посещает непривитый ребенок, проводится вакцинация от полиомиелита, непривитый ребенок выводится из дошкольного учреждения сроком на 60 дней или, при согласии родителей, переводится в любую другую возрастную группу, где не проводится (не проведена) вакцинация. 

Вопрос 10.

КОНТАКТЫ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей № 51» структурное подразделение детский сад «Реченька».

Почтовый адрес: РФ, Самарская обл., г. Тольятти, проспект Ленинский, 25

Тел. 35 18 03, 35 18 07, e-mail: ds51@edu.tgl.ru

Адрес сайта: http://school51.tgl.net.ru/

Режим работы детского сада «Реченька»

Ежедневно с 7.00 до 19.00

Выходные: СБ, ВС и праздничные дни в соответствии с законодательством РФ

Руководитель структурного подразделения Елена Викентьевна Шило,

тел 35 18 07

Прием посетителей по вопросам зачисления в детский сад

ВТОРНИК, СРЕДА, ЧЕТВЕРГ – с 13.00 до 15.00 

Делопроизводитель Морозова Ксения Александровна, тел. 35 18 03 (вопросы приема, перевода  и отчисления воспитанников)

Методист Тарасевич Светлана Ивановна тел. 35 18 03 (вопросы образовательной деятельности)

Образовательные стандарты

Нормативные документы федерального уровня по реализации ФГОС ДО:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»)

Комментарии ФГОС дошкольного образования

Нормативные документы регионального уровня по реализации ФГОС ДО

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 06.02.2014 №42-ОД "Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области"(http://educat.samregion.ru/external/educat.samregion.ru/files/c_7462/Plan_vvedeniya_FGOS.pdf)

План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.

Нормативные документы муниципального уровня по реализации ФГОС ДО

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования. (Утверждён приказом департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 18.02.2014 № 50-пк/3.2.)

Документы по организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в структурном подразделении детский сад "Реченька":

Локальные акты, устанавливающие требования к организации образовательного процесса в МБУ

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Положение о рабочей программе педагога

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования

Полдожение о методическом сопровождении педагогических работников

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ

Положение об организации развивающей предметно-пространственной среды

Положение о музыкально- спортивном зале

Положение о кабинете педагоа-психолога

Копии образовательных программ (основных, адаптированных, рабочих) в соответствие с ФГОС

Образовательная программа 

Основная общеобразовательная программа –образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 51 городского округа Тольятти структурного подразделения детский сад «Реченька»

Основная общеобразовательная программа –образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 51 городского округа Тольятти структурного подразделения детский сад «Реченька»(Изменения)

Адаптированные программы

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)

Рабочие программы

Рабочая программа 1 младшей группы общеразвивающей направленности № 51

Рабочая программа 1 младшей группы общеразвивающей направленности № 52

Рабочая программа 2 младшей группы общеразвивающей направленности № 41

Рабочая программа 2 младшей группы общеразвивающей направленности № 42 

Рабочая программа 2 младшей группы общеразвивающей направленности № 43

Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности №31

Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности №32

Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности № 33

Рабочая программа старшей группы общеразвивающей направленности №21

Рабочая программа старшей группы общеразвивающей направленности №22

Рабочая программа подготовительной группы общеразвивающей направленности №11

Рабочая программа подготовительной группы общеразвивающей направленности №12

Рабочая программа музыкального руководителя №1

Рабочая программа музыкального руководителя №2

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа педагога-психолога

Должностные инструкции работников структурного подразделения детский сад "Реченька" в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками

 Должостная инструкция методиста

 Должностная инструкция воспитателя группы общеразвивающей направленности

 Должностная инструкция инструктора по физической культуре

 Должностная инструкция музыкального руководителя

Должностная инструкция педагога-психолога

Информация для родителей о ФГОС ДО

Информация для родителей о ФГОС ДО

Основные направления реализации ФГОС в структурном подразделении МБУ «Лицей № 51» детский сад «Реченька»

  • ориентация на содействие развитие ребенка при взаимодействии с родителями;
  • организация осмысленной и интересной жизни детей в детском саду;
  • отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;
  • стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;
  • попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
  • создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

При реализации ФГОС дошкольного образования меняется не только положение взрослого, но и статус детей:

  1. Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии, у ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
  2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
  3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждого ребенка может определить для себя сам: что он сделает, сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

Педагогические работники детского сада «Реченька» знают и имеют практику использования:

  • принципов интеграции;
  • принципов календарно-тематического планирования;
  • технологию по использованию игровой мотивации при проведении образовательной работы с детьми;
  • технологию стимулирования партнерской деятельности с детьми.

Вместе с тем мы организовали работу с воспитателями и другими категориями педагогов, чтобы при разработке основной общеобразовательной программы не возникли трудности:

  • при решении образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей;
  • при организации и руководстве самостоятельной деятельностью детей;
  • с наполнением содержания 20% времени пребывания ребенка в детском саду с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий;
  • с решением задач, связанных с формированием гендерной принадлежности (образовательная область «Социализация»);
  • с решением программных задач при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

Немного о ФГОС (федеральном государственном образовательном стандарте) дошкольного образования

Информация для родителей

1. Образовательные области в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основное содержание работы по освоению следующих образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено  на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных  традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а так же правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в детском саду (дошкольном образовательном учреждении)

В настоящее время содержание образования в дошкольной образовательной организации определяется образовательной программой дошкольного образования, которая разрабатывается,  утверждается  и реализуется образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
Часть 2 ст. 64 нового Закона об образовании в Российской Федерации, определяющая общую направленность образовательных программ дошкольного образования, устанавливает, что образовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к дошкольникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Поскольку впервые в российском законодательстве новый Закон об образовании признает дошкольное образование одним из уровней общего образования – наравне с начальным общим, основным общим и средним общим образованием, то содержание дошкольного образования определяется теперь Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России.
Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в данной дошкольной образовательной организации. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования.
Согласно новому Закону  об образовании, примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана  в соответствии с порядком разработки примерных  основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ,  Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включения в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки Российской Федерации.

О.А. Скоролупова, руководитель
Центра дошкольного образования
издательства «Просвещение».
Журнал «Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждений» № 3 – 2014 г.

3. Общая направленность образовательной программы

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Реализуется программа не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности.

Программа дошкольной образовательной организации должна показать:

  • как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников в дошкольной образовательной организации  любого вида  создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития детей;
  • какие педагогические технологии применяются в работе с детьми;
  • каким образом учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.

Поэтому Программа должна быть индивидуальной для каждой конкретной дошкольной образовательной организации, учитывать потребности воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.
Согласно Стандарту Программа, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивающая развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, должна быть направлена на решение задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ  и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности  с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Детский Технопарк «Кванториум»

 

 

 АСУ

 

Социальные ролики о Семье

семья

 

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Урок на всю жизнь

госуслуги

Запись в детский сад

Портал мэрии г.о. Тольятти

 

Учредитель:
Администрация городского округа Тольятти
445011 Россия, г. Тольятти, пл.Свободы, 4
Факс: 8(8482)22-56-66
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный портал Администрации городского округа Тольятти

Цветок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Лицей №51"

(МБУ "Лицей №51")

Адрес: 445037,

Самарская обл, г. Тольятти,

ул. Фрунзе, 12


Тел. 8 (8482) 352331
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Статистика посещений сайта

Яндекс.Метрика

Наш город

Политика и пользовательское соглашение