Логотип

рЕЧЕНЬКА

С Новым годом!

Образовательные стандарты

Нормативные документы федерального уровня по реализации ФГОС ДО:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»)

Комментарии ФГОС дошкольного образования

Нормативные документы регионального уровня по реализации ФГОС ДО

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 06.02.2014 №42-ОД "Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области"(http://educat.samregion.ru/external/educat.samregion.ru/files/c_7462/Plan_vvedeniya_FGOS.pdf)

План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.

Нормативные документы муниципального уровня по реализации ФГОС ДО

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования. (Утверждён приказом департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 18.02.2014 № 50-пк/3.2.)

Документы по организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в структурном подразделении детский сад "Реченька":

Локальные акты, устанавливающие требования к организации образовательного процесса в МБУ

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Положение о рабочей программе педагога

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования

Полдожение о методическом сопровождении педагогических работников

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ

Положение об организации развивающей предметно-пространственной среды

Положение о музыкально- спортивном зале

Положение о кабинете педагоа-психолога

Копии образовательных программ (основных, адаптированных, рабочих) в соответствие с ФГОС

Образовательная программа 

Основная общеобразовательная программа –образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 51 городского округа Тольятти структурного подразделения детский сад «Реченька»

Основная общеобразовательная программа –образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 51 городского округа Тольятти структурного подразделения детский сад «Реченька»(Изменения)

Адаптированные программы

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)

Рабочие программы

Рабочая программа 1 младшей группы общеразвивающей направленности № 51

Рабочая программа 1 младшей группы общеразвивающей направленности № 52

Рабочая программа 2 младшей группы общеразвивающей направленности № 41

Рабочая программа 2 младшей группы общеразвивающей направленности № 42 

Рабочая программа 2 младшей группы общеразвивающей направленности № 43

Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности №31

Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности №32

Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности № 33

Рабочая программа старшей группы общеразвивающей направленности №21

Рабочая программа старшей группы общеразвивающей направленности №22

Рабочая программа подготовительной группы общеразвивающей направленности №11

Рабочая программа подготовительной группы общеразвивающей направленности №12

Рабочая программа музыкального руководителя №1

Рабочая программа музыкального руководителя №2

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа педагога-психолога

Должностные инструкции работников структурного подразделения детский сад "Реченька" в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками

 Должостная инструкция методиста

 Должностная инструкция воспитателя группы общеразвивающей направленности

 Должностная инструкция инструктора по физической культуре

 Должностная инструкция музыкального руководителя

Должностная инструкция педагога-психолога

Информация для родителей о ФГОС ДО

Информация для родителей о ФГОС ДО

Основные направления реализации ФГОС в структурном подразделении МБУ «Лицей № 51» детский сад «Реченька»

  • ориентация на содействие развитие ребенка при взаимодействии с родителями;
  • организация осмысленной и интересной жизни детей в детском саду;
  • отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;
  • стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;
  • попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
  • создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

При реализации ФГОС дошкольного образования меняется не только положение взрослого, но и статус детей:

  1. Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии, у ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
  2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
  3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждого ребенка может определить для себя сам: что он сделает, сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

Педагогические работники детского сада «Реченька» знают и имеют практику использования:

  • принципов интеграции;
  • принципов календарно-тематического планирования;
  • технологию по использованию игровой мотивации при проведении образовательной работы с детьми;
  • технологию стимулирования партнерской деятельности с детьми.

Вместе с тем мы организовали работу с воспитателями и другими категориями педагогов, чтобы при разработке основной общеобразовательной программы не возникли трудности:

  • при решении образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей;
  • при организации и руководстве самостоятельной деятельностью детей;
  • с наполнением содержания 20% времени пребывания ребенка в детском саду с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий;
  • с решением задач, связанных с формированием гендерной принадлежности (образовательная область «Социализация»);
  • с решением программных задач при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

Немного о ФГОС (федеральном государственном образовательном стандарте) дошкольного образования

Информация для родителей

1. Образовательные области в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основное содержание работы по освоению следующих образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено  на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных  традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а так же правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в детском саду (дошкольном образовательном учреждении)

В настоящее время содержание образования в дошкольной образовательной организации определяется образовательной программой дошкольного образования, которая разрабатывается,  утверждается  и реализуется образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
Часть 2 ст. 64 нового Закона об образовании в Российской Федерации, определяющая общую направленность образовательных программ дошкольного образования, устанавливает, что образовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к дошкольникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Поскольку впервые в российском законодательстве новый Закон об образовании признает дошкольное образование одним из уровней общего образования – наравне с начальным общим, основным общим и средним общим образованием, то содержание дошкольного образования определяется теперь Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России.
Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в данной дошкольной образовательной организации. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования.
Согласно новому Закону  об образовании, примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана  в соответствии с порядком разработки примерных  основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ,  Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включения в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки Российской Федерации.

О.А. Скоролупова, руководитель
Центра дошкольного образования
издательства «Просвещение».
Журнал «Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждений» № 3 – 2014 г.

3. Общая направленность образовательной программы

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Реализуется программа не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности.

Программа дошкольной образовательной организации должна показать:

  • как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников в дошкольной образовательной организации  любого вида  создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития детей;
  • какие педагогические технологии применяются в работе с детьми;
  • каким образом учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.

Поэтому Программа должна быть индивидуальной для каждой конкретной дошкольной образовательной организации, учитывать потребности воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.
Согласно Стандарту Программа, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивающая развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, должна быть направлена на решение задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ  и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности  с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Социальные ролики о Семье

семья

 

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Урок на всю жизнь

госуслуги

Запись в детский сад

Портал мэрии г.о. Тольятти

 

Учредитель:
Администрация городского округа Тольятти
445011 Россия, г. Тольятти, пл.Свободы, 4
Факс: 8(8482)22-56-66
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный портал Администрации городского округа Тольятти

Цветок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Лицей №51"

(МБУ "Лицей №51")

Адрес: 445037,

Самарская обл, г. Тольятти,

ул. Фрунзе, 12


Тел. 8 (8482) 352331
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Статистика посещений сайта

Яндекс.Метрика

Наш город

Политика и пользовательское соглашение