Функциональная грамотность обучающихся

f27.08.2021

7 мая 2018 года был подписан Указ Президента РФ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Согласно Указу, «в 2024 году необходимо  обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования». Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества российского образования. Так, введение в школах Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО) актуализировало значимость формирования функциональной грамотности с учётом новых приоритетных целей образования, заявленных личностных, метапредметных и предметных планируемых образовательных результатов. Сегодня каждый обучающийся должен стать цельной личностью, способной реализовать свой потенциал и способной формировать будущее, основанное на общем благополучии людей и страны. Это возможно только через формирование и развитие у школьника устойчивых навыков применения полученных знаний на практике, через включение в реальные жизненные ситуации, выходящие за рамки школьного пространства. Именно этим обеспечивается актуальность данной программы по развитию функциональной грамотности. Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, интегрирующей связь образования с человеческой деятельностью в современном обществе, её готовности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».     

Сайт ТолВики Категория - Функциональная грамотность

Дорожная карта МБУ "Лицей №51" по формированию функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов на 2021-2022учебный год (копия PDF)
Приказ №298-ОД от 26.08.2021 "О создании рабочей группы и утверждении дорожной карты по формированию функциональной грамотности обучающихся" (копия PDF)