logotip 2024

 

11 sam obl
 blagodarnost sadovnish page 0001
 diplom 2020 2021
Diplom MOIN 2021
Diplom MOIN 2022 2023
 Diplom MOIN 2023
 sam obl 12
sertifikat proekta
Muzey sertif svid

  

Всероссийский конкурс «Большая перемена»

2017

04 Октябрь 2017

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!

Открытка

Read more

03 Октябрь 2017

Образовательные стандарты

Нормативные документы федерального уровня по реализации ФГОС ДО:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»)

Комментарии ФГОС дошкольного образования

Нормативные документы регионального уровня по реализации ФГОС ДО

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 06.02.2014 №42-ОД "Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области"(http://educat.samregion.ru/external/educat.samregion.ru/files/c_7462/Plan_vvedeniya_FGOS.pdf)

План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.

Нормативные документы муниципального уровня по реализации ФГОС ДО

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования. (Утверждён приказом департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 18.02.2014 № 50-пк/3.2.)

Документы по организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в структурном подразделении детский сад "Реченька":

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ

Должностные инструкции работников структурного подразделения детский сад "Реченька" в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками

 Должостная инструкция методиста

 Должностная инструкция воспитателя группы общеразвивающей направленности

 Должностная инструкция инструктора по физической культуре

 Должностная инструкция музыкального руководителя

Должностная инструкция педагога-психолога

Информация для родителей о ФГОС ДО

Информация для родителей о ФГОС ДО

Основные направления реализации ФГОС в структурном подразделении МБУ «Лицей № 51» детский сад «Реченька»

  • ориентация на содействие развитие ребенка при взаимодействии с родителями;
  • организация осмысленной и интересной жизни детей в детском саду;
  • отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;
  • стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;
  • попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
  • создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

При реализации ФГОС дошкольного образования меняется не только положение взрослого, но и статус детей:

  1. Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии, у ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
  2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
  3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждого ребенка может определить для себя сам: что он сделает, сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

Педагогические работники детского сада «Реченька» знают и имеют практику использования:

  • принципов интеграции;
  • принципов календарно-тематического планирования;
  • технологию по использованию игровой мотивации при проведении образовательной работы с детьми;
  • технологию стимулирования партнерской деятельности с детьми.

Вместе с тем мы организовали работу с воспитателями и другими категориями педагогов, чтобы при разработке основной общеобразовательной программы не возникли трудности:

  • при решении образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей;
  • при организации и руководстве самостоятельной деятельностью детей;
  • с наполнением содержания 20% времени пребывания ребенка в детском саду с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий;
  • с решением задач, связанных с формированием гендерной принадлежности (образовательная область «Социализация»);
  • с решением программных задач при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

Немного о ФГОС (федеральном государственном образовательном стандарте) дошкольного образования

Информация для родителей

1. Образовательные области в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основное содержание работы по освоению следующих образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено  на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных  традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а так же правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в детском саду (дошкольном образовательном учреждении)

В настоящее время содержание образования в дошкольной образовательной организации определяется образовательной программой {jcomments on}дошкольного образования, которая разрабатывается,  утверждается  и реализуется образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
Часть 2 ст. 64 нового Закона об образовании в Российской Федерации, определяющая общую направленность образовательных программ дошкольного образования, устанавливает, что образовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к дошкольникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Поскольку впервые в российском законодательстве новый Закон об образовании признает дошкольное образование одним из уровней общего образования – наравне с начальным общим, основным общим и средним общим образованием, то содержание дошкольного образования определяется теперь Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России.
Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в данной дошкольной образовательной организации. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования.
Согласно новому Закону  об образовании, примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана  в соответствии с порядком разработки примерных  основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ,  Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включения в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки Российской Федерации.

О.А. Скоролупова, руководитель
Центра дошкольного образования
издательства «Просвещение».
Журнал «Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждений» № 3 – 2014 г.

3. Общая направленность образовательной программы

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Реализуется программа не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности.

Программа дошкольной образовательной организации должна показать:

  • как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников в дошкольной образовательной организации  любого вида  создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития детей;
  • какие педагогические технологии применяются в работе с детьми;
  • каким образом учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.

Поэтому Программа должна быть индивидуальной для каждой конкретной дошкольной образовательной организации, учитывать потребности воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.
Согласно Стандарту Программа, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивающая развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, должна быть направлена на решение задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ  и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности  с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Read more

02 Октябрь 2017

Образование

Организация образовательного процесса в нашем детском саду

Предметом деятельности структурного подразделения МБУ «Лицей № 51» детский сад «Реченька» является воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,6 до 7 лет.

Наш детский сад осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому, художественно-эстетическому физкультурно-оздоровительному и социально-личностному направлениям развития детей;
  • реализует дополнителные общеобразовательные программы социально-педагогической, культурологической, эколого-биологической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной естественнонаучной направленностей;
  • организует питание и медицинское обслуживание детей в рамках своей компетенции;
  • обеспечивает присмотр и уход за детьми, а также их оздоровление в рамках своей компетенции.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой нашего детского сада, которая разработана нами на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом федеральных государственных требований к её структуре и условиям ее реализации. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Обучение и воспитание в нашем детском саду осуществляется в очном режиме на русском языке.

Локальные акты, устанавливающие требования к организации образовательного процесса в МБУ 2022-2023 учебный год

Основная общеобразовательная программа –образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей № 51" городского округа Тольятти структурного подразделения детский сад «Реченька» (изменения) на 2022-2023 учебный год (копия.PDF)(Электронный документ.PDF)

План воспитательно-образовательной работы структурного подразделения МБУ «Лицей №51» детский сад «Реченька» на 2022-2023 учебный год (копия.PDF)

Календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения городского округа Тольятти "Лицей № 51"структурного подразделения детского сада "Реченька" на 2022-2023 учебный год (копия.PDF) (Электронный документ.PDF)

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения городского округа Тольятти "Лицей № 51"структурного подразделения детского сада Реченька на 2022-2023 учебный год (копия.PDF) (Электронный документ.PDF)

Регламентирование организованной  образовательной деятельности в течение недели, дня (по возрастным группам) в МБУ "Лицей № 51" структурное подразделение детский сад  Реченька на 2021-2022 учебный год (копия.PDF) (Электронный документ.PDF)

План воспитательно-образовательной работы структурного подразделения МБУ «Лицей №51» детский сад «Реченька» на 2021-2022 учебный год (копия.PDF)(Электронный документ.PDF)

Положение о паспортизации групп и кабинетов в структурном подразделении МБУ «Лицей №51» детский сад «Реченька» (копия.PDF)(Электронный документ.PDF)

Рецензия на основную общеобразовательную программу –образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей № 51" городского округа Тольятти структурного подразделения детский сад «Реченька» (копия.PDF)

Рабочая  програма воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №51» городского округа Тольятти структурного подразделения детский сад «Реченька»  (копия.PDF) (Электронный документ.PDF)

Календарный план воспитательной работы по реализации рабочей программы воспитания на 2022-2023 учебный год  структурного подразделения МБУ "Лицей №51" детского сада "Реченька" (Электронный документ.PDF)

Аннотации рабочих программ дошкольного образования (копия.PDF)

Рабочие программы

Рабочая программа второй младшей группы общеразвивающей направленности № 91 (Электронный документ.PDF)

Рабочая программа первой младшей группы общеразвивающей направленности № 92 (Электронный документ.PDF)

Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности № 81 (Электронный документ.PDF)

Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности № 82 (Электронный документ.PDF)

Рабочая программа старшей группы общеразвивающей направленности № 71 (Электронный документ.PDF)

Рабочая программа старшей группы общеразвивающей направленности № 72 (Электронный документ.PDF)

Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности № 61 (копия.PDF)(Электронный документ.PDF)

Рабочая программа смешанной  группы раннего возраста общеразвивающей направленности № 01 (Электронный документ.PDF)

Рабочая программа музыкального руководителя (Электронный документ.PDF)

Рабочая программа инструктора по физической культуре (Электронный документ.PDF)

Рабочая программа педагога-психолога (Электронный документ.PDF)

 

 

 

 

 

 

 

 

Read more

Спартакиада

29.09.2017 г. состоялось открытие Спартакиады коллективов образовательных учреждений городского округа Тольятти. Команда детского сада в составе: Богданова О.А., Дьяченко Я.Н., Шило Т.В., Свидзинская О.В., Чистякова А.О., Пальчиков В.Г. приняла участие в спортивном ориентировании.

sportorient1

Read more

28 Сентябрь 2017

Заезды в Пансионат "Радуга" для детей в трудной жизненной ситуации

Радуга

Информация по заезду «Мать и Дитя» с 03.12.2022г. по 23.12.2022г Заезд предполагает отдых и оздоровление детей, проживающих на территории
Самарской области, находящиеся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в уходе и сопровождении законного представителя в оздоровительной организации санаторного типа «Мать и дитя» в возрасте от 4 до 14 лет.

В рамках заезда будет организовано:
- обучение, согласно школьной программе;
- санаторно-курортное лечение для ребенка и его законного представителя;
- творческая и развлекательная программа.

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЕЗДЕ>>>

Read more

27 Сентябрь 2017

Акция "Неделя безопасности"

В рамках проведения городской акции "Неделя безопасности" в детском саду 26.09.2017 г. состоялось общее родительское собрание, на которое был приглашен  работник отдела пропаганды ОПДД ОГИБДД УМВД России  по г. Тольятти лейтенант полиции Михайлов Д.В. На собрании обсуждались вопросы безопасности детей на дорогах, важность и необходимость использования пешеходами световозвращающих элементов при движении в темное время суток.

собрание

Read more

26 Сентябрь 2017

С Днем Воспитателя!

День Воспитателя

Read more

С Днем Воспитателя!

День Воспитателя

Read more

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЦУР63 "Решаем проблемы вместе"

Добро пожаловать

Дистанционное обучение

Актуально

qr

sadvk

Десятилетие детства в России

ЭкоВоз

Пройди подготовку

 

 АСУ

 

Некуда спешить

1360705344 nekuda speshit

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций
Портал мэрии г.о. Тольятти

 

Учредитель:
Администрация городского округа Тольятти
445011 Россия, г. Тольятти, пл.Свободы, 4
Факс: 8(8482)22-56-66
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный портал Администрации городского округа Тольятти

Цветок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Лицей №51"

(МБУ "Лицей №51")

Адрес: 445037,

Самарская обл, г. Тольятти,

ул. Фрунзе, 12


Тел. 8 (8482) 352331
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Статистика посещений сайта

Яндекс.Метрика

Политика и пользовательское соглашение

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ «Лицей №51» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся МБУ «Лицей №51» являются нарушением законодательства Российской Федерации.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Лицей №51» (ИНН 6321029482), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>